Трал-полуприцеп – конструкция, виды, область применения
Согласно законодательству, транспортировка крупногабаритных грузов должна выполняться с повышенной осторожностью, дабы не подвергать опасности людей на дороге. Для этого используются специальные автотралы, с помощью которых может перевозиться тяжелая техника для отрасли сельского хозяйства, дорожных работ, а также габаритный груз: станки, плиты ЖБИ, большие трубы и так далее.
Конструктивные особенности
Трал – полуприцеп-платформа, на которой располагается и перевозится крупногабаритный груз (см. на сайте Patron-Auto.com). В конструкцию входят:
- раздвижная либо обыкновенная рама;
- колесные оси (чем выше грузоподъемность, тем их больше);
- дышло ССУ, соединяющее трал и тягач;
- в зависимости от модели разные типы подвески: рессорная, гидравлическая, балансированная, пневматическая.
Чтобы трал не опрокинулся, центр тяжести у него располагается довольно низко. Это обеспечивает безопасность людям и грузу.
Классификация по грузоподъемности
В зависимости от задач, габаритов и тяжести перевозимых грузов, тралы бывают разных видов.
Низкорамные тралы
Имеют ломаную форму рамы «корыто», предназначенную для транспортировки высокого груза, промышленного оборудования большой массы, сельхоз- и дорожной техники.
Высота платформы: 60-90 см, если модель занижена, то 30 см. Что делает погрузку груза более легкой. Грузоподъемность — 90+ тонн.
Купив низкорамный трал, нужно быть готовым, что он не подходит для езды по проселочным и грунтовым дорогам.
Высокорамные тралы
Имеют ровную платформу, расположенную на высоте более метра. Трал имеет специальные шины, большой дорожный просвет. Что помогает ему быть более проходимым и выносливым при низких температурах.
Трал прицепной с высокой рамой предназначен для транспортировки в трудные районы нефтедобывающего оборудования и буровых установок.
Длина у платформы может варьироваться от 7 до 17 метров. Грузоподъемность от 30 до 105 тонн.
С задним заездом
Трал имеет трап, опускаемый для заезда тяжелой техники. Также используется для перевозки строительных конструкций, контейнеров, труб, цистерн. Такой груз загружается кранами.
Виды тралов с задним заездом: съемные, механические, гидравлические.
С передним заездом
Используется для транспортировки техники, которая не может въехать на трал с задним заездом из-за угла наклона: бульдозеры, катки, гусеничный транспорт, асфальтоукладчики. Трал отцепляется от тягача, после чего осуществляется заезд спереди.
Трал телескопический
Имеет раздвижную конструкцию платформы. Высота варьируется от 60 до 90 см. Секции платформы бывают как одинарные, так и тройные. Длина раздвижной платформы может достигать до 25 метров.
Этот вид тралов универсального назначения, так как может использоваться и как обычный прицеп, и как длинномер-большегруз грузоподъемностью до 90 тонн.